Путешествие за полярный круг на машине

Довелось мне на прошлой неделе побывать за полярным кругом и это было впечатляющем путешествием. Помимо попыток на ходу сделать фото-видео, я ещё был за рулем одного из 4х экипажей. И это ещё тот квест как все успеть. В дороге оторвали 2 амортизатора на одном из патриотов и полностью ушатали подвеску Шевроле нивы. Пробил одно колесо об камни и чуть не утопил дрон, пытаясь посадить его на дрейфующую лодку. Но обо всем по порядку.

Наше путешествие начиналось из Мурманска. И было 2 логических и географических части. 1я часть – это влево от Мурманска, поездка по дикому бездорожью по полуостровам Средний и Рыбачий. 2я часть – вправо от Мурманска в Териберку.

Прилетели в Мурманск уже поздно вечером, переночевали и утром загрузились в машины. Когда я уже прогревал свой УАЗ Патриот и разбирался зачем еще один рычаг возле коробки передач, в последний момент наш гид и турлидер Рома говорит: “Давай меняться машинами”. “Ну ок, давай”. В итоге это было лучшее решение этой поездки. Так как именно на этом Патриоте оторвались 2 передних амортизатора.

Проехав 130 км по довольно хорошей и красивой дороге, мы пересекли КПП . До 2009 года эти полуострова вообще были закрыты для посещения военными, а сейчас нужно пройти пропускной пункт и уведомить погранслужбу, что нам больше нечего делать и мы приехали убить пару машин. После КПП повернули направо. И тут дорога закончилась. Вот прям сильно закончилась. Ямы, камни, огромные лужи, но при этом нельзя было ехать совсем медленно иначе мы и за сутки не доехали до места назначения.

Первая остановка это водопад на реке Титовка. Дальше мы долго ехали вдоль этой реки. Потом доехали до извилистой части реки и разрушенного моста во время войны. Дальше мы доехали до турбазы Тундра Хаус и на берегу залива пообедали в геодезическом куполе который построили на новой и довольно дорогой турбазе. Вообще нужно сказать, что жилье в этих краях труднодоступное и очень дорогое. Домик на турбазе на 6х стоит 35 000 руб в сутки.

Дальше начиналась интересная дорога, которая была не только убита но еще и изрядно подтоплена. Несколько мест были довольно стрёмными и проезжая через брод вода доходила до середины двери довольно высокого джипа. Наш путь проходил по западному берегу полуострова Средний, где нам попалось 50 оттенков тряски и ухабов. Была тряска грунтовая, камни средней фракции, камни по-больше, гребенка ну и обычные ямы. На некоторых ямах наша голова стремительно приближалась к потолку, довольно высокого джипа. Живности и растительности становилось все меньше и основная часть полуострова это тундра.

По сути камни заросшие ковром из мха, черники, грибов и шикши. Столько черники я не видел даже на фруктовой ярмарке. Грибы просто стоят небольшими полянами ибо некому их ни собирать, ни клевать.

Осенью тундра окрашивается из зеленого в разные оттенки желтого и оранжевого, красного и бордового и это очень красиво. Уже когда смеркалось мы с трудом, но добрались до красивых скал “Два Брата” на берегу Баренцевого моря. За весь день мы проехали 130 км по асфальту за 2 часа и 80 км по убитой дороге за 9 часов. В эти края точно не стоит уезжать в одиночку и на неподготовленном авто. Уже по темноте мы заехали на суровую заполярную турбазу, больше похожую на альп приют. Тут мы заночевали в домике с видом на залив с милым названием Озерко.

После первого дня за рулем, я был готов остаться в тундре навсегда. Казалось, что ни за что на свете я опять не сяду за баранку. Но сон в идеально чистом воздухе зарядил на новый день и совершенно с новыми силами и настроением, мы двинулись дальше, вглубь полуострова Рыбачий.

Эта часть суши является практически островом посередине Баренцового моря и погода менялась не только по часам, но еще и через несколько километров. На горизонте даже было видно зоны, где моросит дождь, где светит солнце и где дует ветер. С нами в группе был учитель географии и если бы не она, то мы бы не узнали, что туча впереди это не просто туча, а зона зарождения облаков. Место, где теплое течение гольфстрим встречается с холодным полярным ветром и это идеальное место для образования облаков.

Кстати, благодаря теплому течению море в этом месте не застывает, даже во время полярной ночи и диких холодов. Именно поэтому во время второй мировой войны тут проходили жесткие бои за порт Мурманска. Это были ворота через которые союзники поставляли помощь. Тут же находится единственный пограничный столб, который так и не был захвачен вражескими войсками.

По ходу движения нам то и дело попадались памятники, братские могилы и остатки фортификационных сооружений. Недолго мы радовались проблескам солнца, как начались проблемы с машинами. Началось с того, что мы обнаружили на одной машине просто оторванный амортизатор. На моей машине полностью спустило колесо. Да еще и в добавок обнаружилось, что одна из участниц нашего тура, где-то потеряла объектив от фотика. Нам пришлось разделиться на 2 группы. Мы поехали в поисках самого красивого и северного мыса, а вторая группа в поисках объектива и возможности отремонтировать машину.

Мои руки в это время были заняты тщетными попытками объехать ямы, чтобы пассажиров хоть немного меньше трясло. Проезжая мимо заброшенных военных городков, сразу представляешь как люди тут жили, чем занимались… как радовались, когда расформировали их части и отправили на большую землю. Не понятно как там жили люди.

На второй день мы наконец-то добрались до точки назначения, ради которой стоило проделать этот путь. Мыс Кекурский. Самая Северная часть полуострова Рыбачего и Мурманской области. В этом месте уже ловит норвежский роуминг и кажется что уже можно увидеть полярных медведей. Необычно красивое и завораживающее место.

Добавить комментарий