Норвежские фьорды. Путешествуем на машине

Я всегда мечтала путешествовать по Европе на машине. И в один прекрасный день мы решили отправиться в такую поездку в Норвегию. Наш маршрут был таким: Украина-Беларусь-Литва-Латвия-Швеция-Норвегия в одну сторону, и Норвегия-Дания-Нидердланды-Германия-Польша-Украина в обратную.

Первая остановка была в Литве. Мы переночевали в гостинице в центре старого города и долго не задерживаясь, отправились в Венспилс, что в Латвии, для того, чтобы сесть на паром вместе с нашим авто. Садились мы вечером и на утро уже оказались в Швеции.

Из Швеции прямиком в Осло. Прибыли в город к вечеру и поселились в гостинице. Что меня уже впечатлило в Норвегии, так это то, что за окном ночью было достаточно светло. Это был июль месяц и чтобы уснуть, нужно было очень плотно закрывать окна шторами, чтобы создать для организма иллюзию ночи.

Сам город очень просторный и современный. Но достаточно пустой. Мы обошли весь центр, увидели оперный театр и насладились современной скандинавской архитектурой.

Дальше наш путь лежал уже на фьорды через Лиллехамер. Этот маленький городок известен тем, что там проходили Олимпийские игры в 1994 году. Там до сих пор сохранилась вся спортивная инфраструктура, местами поржавевшая и заросшая травой.

Там мы остановились на ночь в уютном отеле, где на завтрак был безлимитный копченный лосось. Это самый вкусный лосось в моей жизни. После завтрака мы сели в машину и отправились прямиком на фьорды.

Могу сказать, что сама дорого к фьордам меня впечатлила больше, чем сами фьорды. Широкая, бескрайняя скандинавская тундра с одинокими маленькими домиками и прекрасные пейзажи запомнятся мне надолго.

Мы останавливались на обочине, чтобы набрать воды в чистейших пресных источниках. В такие моменты осознаешь, насколько норвежцы заботятся об окружающей среде и природе. Вода была кристально чистой и очень вкусной, правда холодной.

Доехав до Гейрангерфьорда, мы купили билеты на кораблик и отправились смотреть непосредственно сам фьорд. Такие кораблики там ходят регулярно, поэтому за ранее бронировать ничего не нужно.

Если у вас выпадет возможность отправиться на норвежские фьорды на собственном автомобиле – не упустите ее. Это одно из самых ярких путешествий, которое у меня было.